Школа № 73

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 73»

Кировского района города Саратова

Адрес: 410019 , г. Саратов, ул. II Магнитный проезд, 44

Телефон: 64-99-61  

Модель развития школы "Проектно-исследовательская лаборатория"

 

 

 

 

 

  Программа развития школы

В настоящее время на первое место выходит не столько информированность учащихся, сколько умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности и овладение способами деятельности. Обрести эти умения можно лишь при самостоятельной постановке проблемы, поиске необходимых для её решения знаний и определения их путем исследования. Способом развития таких умений становится специально организованная деятельность школьника, основными направлениями которой становятся: его самостоятельная творческая работа, учебное и научное исследование, проектирование, эксперимент.
Ключевая цель программы развития школы:
Формирование исследовательских и проектных умений и навыков учащихся для успешной и безопасной социализации в условиях современного информационного общества через вовлечение учащихся в практическую исследовательскую деятельность, развитие толерантной и безопасной образовательной школьной среды.
Почему мы предлагаем эту модель развития школы?
Происходящие вокруг перемены так стремительны, что человеку все реже удается сохранять гармонию с окружающими, используя старые, привычные поведенческие модели. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. В настоящее время исследовательское поведение является стилем жизни современного человека
В современном мире мы должны…
– готовить учащихся к профессиям, которые еще не созданы
– используя технологии, которые еще не изобретены
– для решения проблем, которые, возможно, еще даже не стоят перед нами
В нашей школе есть реальные условия для реализации предлагаемой модели.
За сорок лет существования школы у нас сложился творческий педагогический коллектив. У нас давно и в системе используется такая форма работы с обучающимися как проектно-исследовательская в рамках как одного, так и нескольких учебных предметов, а также во внеучебной деятельности.
Школа имеет тесную связь с вузами города Саратова.

Для достижения поставленных целей мы располагаем достаточной материально-технической базой. В школе два оборудованных современной техникой компьютерных класса. Компьютеры объединены в локальную сеть. В каждом учебном кабинете установлены компьютеры, мультимедийные проекторы. Практически полностью укомплектованы учебным оборудованием кабинеты химии, физики, биологии, начальных классов. Имеется цифровая фото и видеотехника.

Педагоги школы уверены, что каждый ребенок талантлив. Мы стараемся раскрыть способности каждого школьника. Так в прошлом учебном году дипломом второй степени на Международной научно-практической конференции «От школьного проекта к профессиональной карьере» было отмечено выступление Данилюк Марии ученицы 5 класса МОУ "СОШ №73" с  докладом " Экологическое состояние сквера "Рубин"".


Одно из направлений проектной деятельности в школе - формирование здорового образа жизни подростков. Вот некоторые из реализованных проектов: «Ода мёду», «Секреты качества колбасы», «Меню для школьной столовой», «Что скрывается за процессом копчения», «Опасная чистота», «Аллергия на компьютер», «Цифровые наркотики», «Легальная смерть», «Давайте бить в набат…», «Великая тайна любви».
Значительным достижением стало успешное участие Серовой Софии, ученицы 3 класса, во Всероссийской конференции  «Первые шаги в науке» в Московской Резиденции управления делами президента . Работа Серовой С. «Кто такой геккон эублефар? И может ли он жить в домашних условиях»,которая рассматривала создание условий для содержания этого животного в террариуме.
Наши ученики - активные участники Интернет-конференций, форумов, акций, конкурсов.

Учащиеся школы принимают активное участие в командных интеллектуальных конкурсах: "Что? Где? Когда?", "Математическая регата", "Экологический брейн-ринг", занимая при этом призовые места.
На основании накопленного у нас положительного опыта наша школа взяла за основу программы развития направление проектно-исследовательской деятельности.
Инновационная модель обучения предполагает:
• Создание и использование механизма вовлечения школьников в практическую исследовательскую и проектную деятельность, на основе которой будут формироваться умения, необходимые для успешной и безопасной социализации в условиях современного общества.
• Использование исследовательского подхода к обучению, как основы образовательной политики школы, позволяющего в процессе урочной и внеурочной деятельности создавать ситуации, способствующие формированию исследовательских умений и навыков учащихся с начальных школы.
• Формирование новых профессиональных компетенций учителя, который теперь становится организатором и консультантом учебной деятельности.

Реализация Программы развития будет осуществляться на основе стратегической модели

Этапы реализации программы

Подготовительный - 2017 - 2018 гг.
Подготовка условий для практической реализации Программы развития
На подготовительном этапе планируется провести:
• Начальная оценка и прогноз
• Подготовка педагогического коллектива к работе по реализации программы развития
• Создание единой информационной базы имеющихся ресурсов
• Обновление материально-технической базы

Основной - 2018-2021
Реализация целей программы развития
На основном этапе планируется:
• Создание системы подготовки учащихся к исследовательской деятельности
• Внедрение в образовательный процесс исследовательской и проектной составляющей
• Развитие исследовательских и проектных компетенций в рамках работы научного общества
• Разработка и внедрение новых критериев оценки деятельности учителя в рамках действия программы развития,
• Определение организационно-педагогических условий успешного формирования толерантной и безопасной образовательной среды, продолжение внедрения здоровьесберегающих технологий
• Промежуточная оценка новых образовательных результатов учащихся и коррекция планов реализации программы развития с учетом результатов,
• Формирование культуры безопасного поведения учащихся в современном мире
• Организация психолого-педагогического сопровождения всех участников реализации программы развития
• Расширение локальной сети и единого информационного пространства школы
• Переход к новой системе управления школой, основанной на информатизации всего образовательного пространства

Обобщающий - 2021-2022
Определение эффективности реализации Программы развития. Коррекция результатов.
Обобщение результатов реализации Программы развития. Представление опыта.
На обобщающем этапе будет определена эффективность реализации Программы развития, произведена коррекция результатов, их обобщение. Сформулированы основные цели и задачи для разработки следующей Программы развития школы.

Основные ожидаемые результаты реализации модели:

1. Получение новых образовательных результатов учащихся – формирование исследовательских и проектных умений и навыков, позволяющих осуществить успешную и безопасную социализацию в условиях информационного общества.
2. Изменение профессиональной компетентности педагога.
3. Обеспечение возможности быстрого реагирования на возникающие образовательные запросы общества.
4. Разработанная система специализированной подготовки учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда.